Главная | Проекторы | Экраны Дилерам | Контакты
Проектор - видеопроекторы, мультимедиа проекторы, плазменные панели и телевизоры
Проект компании Fostergroup

+7 (495) 921-47-47

+7 (495) 740-76-54

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Только на сайте proektor.ru 6 способов получить консультацию по интересующему Вас вопросу, не вставая из-за рабочего стола.
Отправьте запрос по электронной почте:

- sales@foster.ru.
Позвоните нашим менеджерам:

+7 (495) 921-47-47
942-45-05
Получите оперативную консультацию по ICQ:
199337894
Заказ проекторов online
220968451
Консультация по вопросам приобретения
Воспользуйтесь помощником по подбору:

- проекторов;
Получите техническую консультацию:

- задайте вопрос.
Самые низкие цены на презентационное и Hi-Fi оборудование.
Прайс-лист - Прайс-лист 
РЕЖИМ РАБОТЫ
м. Щукинская
Пн-пт с 10.00 до 20.00
Сб-вс с 10.00 до 20.00
ПОИСК ПО САЙТУ

Видеопроектор EPSON EH-TW5500


14.04.2010
О том, что компания полностью обновила линейку кинотеатральных проекторов, узнал в сентябре прошлого года на выставке IFA в Берлине. И был, честно говоря, удивлен
Аппараты предыдущего поколения вышли совсем недавно и были, на мой взгляд, весьма удачными, особенно флагманский Epson EH-TW5000 — он сочетал выигрышные технические показатели, высокое качество картинки и довольно скромную для своего класса цену. Обычно такие модели становятся очень популярными и могут выпускаться минимум два-три года. Зачем торопиться с обновлением?

Очевидно, затем, чтобы сохранить свое лидерство по главному для домашних кинотеатральных проекторов параметру — контрастности. В январском номере мы писали о Sony VPL-WV85, у которого было достигнуто соотношение 120000:1, что существенно больше, чем у Epson EH-TW5000 с его 75000:1. На самом деле сравнивать эти модели, конечно же, не следует — хотя бы из-за почти двукратной разницы в цене. Тем не менее любое соперничество — мощный стимул для развития, и что особенно приятно, выигрываем в нём мы, то есть люди, которые приобретают технику.

Следует заметить, что обе модели Epson — предыдущая EH-TW5000 и нынешняя EH-TW5500 — построены на одних и тех же 3LCD-матрицах C2Fine D7 диагональю 0,74'' и разрешением 1920×1080p. Их собственная контрастность не превышает 6000:1. Увеличить это статическое значение можно, лишь превратив его в динамическое — за счёт совершенствования алгоритмов управления ирисовой диафрагмой и фирменных цифровых обработок изображения. Что и сделала компания Epson, доведя этот параметр до 200000:1.

Мои предположения на этот счет подтверждаются элементарным сравнением двух моделей. Внешне — полные близнецы, отличаются лишь обозначением. Остался прежним пульт — да и к чему его менять, если он был очень удачен? Технические характеристики, включая параметры оптики, габариты и массу, совпадают во всем, кроме контрастности. Осталась и возможность применения анаморфной насадки для показа фильмов формата 2,35:1 с использованием всей площади матриц. Замечу попутно, что заявленный световой поток 1600 ANSI лм является, на мой взгляд, оптимальным для домашних кинотеатров: он достаточен для работы ирисовой диафрагмы (по сути, она преобразует яркость в контрастность, поэтому некоторый «излишек» ей необходим) и не так велик, чтобы погубить черный цвет.

Все конструктивные достоинства EH-TW5000 перешли по наследству к новой модели: большой диапазон зума (x2,1), функция сдвига оптики по вертикали и горизонтали (96% и 47% соответственно), простота замены лампы и воздушного фильтра, не требующие демонтажа проектора при потолочном креплении. Столь же бесшумна система охлаждения — 22 дБ в экономичном режиме. Кстати, при переводе лампы в режим пониженной мощности яркость снижается значительно — до 474 ANSI лм, но на глаз это кажется не слишком существенным. У меня диагональ экрана была относительно невелика, порядка 2 м, и режим экономии оказался наилучшим с точки зрения глубины черного. Кстати, в той же просмотровой комнате бывали проекторы со световым потоком 600 — 700 ANSI лм, и картинке явно не хватало «огня». Не зря же я постоянно пишу, что технические характеристики часто несопоставимы с тем, что мы видим на экране.

Вместе с достоинствами к новой модели перешел и главный недостаток старой — ручная наводка на фокус. На мой взгляд, при разрешении матрицы Full HD и отсутствии видимой пиксельной сетки добиться точной наводки на фокус можно, лишь находясь в непосредственной близости от экрана. С другой стороны, моторизованный фокус неизбежно привел бы к увеличению стоимости проектора, что отнюдь не есть хорошо. Поэтому недостаток этот на самом деле не слишком существенный. Тем более что у проектора есть встроенные калибровочные таблицы — по ним навести на фокус становится проще.

Объектив широкоугольный, но не слишком. Диагональ 100“ получается с минимальной дистанции 2,98 м. Этого достаточно, чтобы устроить кинозал в небольшой комнате. Все-таки при более широком угле появляются геометрические искажения, снижается равномерность освещенности экрана и падает четкость.

Графический интерфейс остался прежним — он интуитивно понятен, меню не заслоняет картинку при коррекции параметров изображения. На месте остались все фирменные «улучшайзеры»: Cinema Filter (повышение контрастности и улучшение передачи телесных оттенков), Super White (белый цвет становится ярче без ущерба для темных частей кадра), Deep Black (чёрный получается глубже), продвинутая регулировка четкости (раздельно для вертикальных и горизонтальных, тонких и толстых линий) и т.д.

А вот и новшество: процессор Super-resolution — улучшает четкость и разборчивость мелких деталей, он имеет три позиции по глубине обработки. Его воздействие сильно зависит от качества материала: при показе DVD эффект был минимальным, а вот на Blu-ray обработка делала изображение более гладким и приятным. Но — только во втором положении переключателя, в третьем появлялись шумы, и картинка становилась грубее.

Влияние технологии Super White показалось мне странным: изображение в целом делалось темнее, а белый совсем не становился более выразительным. Думаю, это «глюк» тестового экземпляра — у проектора EH-TW5000 всё работало правильно. Это предположение подтверждается и нелогичным поведением настройки Auto Iris — в положении High Speed, когда скорость действия диафрагмы должна, по идее, возрастать, было очень заметно, как картинка неторопливо меняла свою яркость в зависимости от сюжета, а при установке Normal всё и вправду приходило в норму, и действие ириса становилось незаметным. Может, так и надо?

Обычно у серьезных кинотеатральных проекторов не делают пресетов — предполагается, что тонкую настройку произведёт инсталлятор. Но EH-TW5500 относится к несколько иной категории — проекторы такой стоимости нередко устанавливаются самими владельцами, поэтому готовые комбинации параметров изображения здесь есть.

В наших условиях наиболее точная цветопередача и лучшая передача деталей в светлых и темных частях кадра были достигнуты с пресетом Night Cinema. Хотя у предшествующей модели как раз в нём наблюдалась избыточная насыщенность цветов. Похоже, разработчики потрудились и над калибровкой аппарата.

Но что особенно важно, проектор стал ещё более выразительным. Наверное, сказывается возросшая контрастность (и соответственно — глубина черного), более точная цветопередача и лучшая детализация (благодаря процессору Super-resolution), хотя кому-то покажется странным, что на эмоции зрителя можно влиять с помощью технологических процессов. Оказывается, можно. Даже без пространственных 3D-эффектов.

Отключается аппарат очень быстро. Киноманы, для которых этот проектор будет не первым, непременно оценят эту комфортную особенность — не зря же говорят, что всё познается в сравнении.

Достоинства:Впечатляющее качество изображения, развитые настройки, тихая система вентиляции.

Недостатки:Ручная наводка на фокус, отсутствие ручного режима у диафрагмы.

ВердиктНовый флагман кинотеатральной линейки Epson заметно превосходит предшественника по качеству изображения, и что особенно важно, это улучшение достигнуто без увеличения цены.

Источник: Журнал «Салон Audio Video»

все обзоры проекторов


 О компании | Аренда | Обзоры | Презентации | Новости компании | Новости рынка | Термины | Карта сайта 
Copyright © 2002 - 2018 Fostergroup
Адрес: Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15
+7 (495) 921-47-47
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт