Главная | Проекторы | Экраны Дилерам | Контакты
Проектор - видеопроекторы, мультимедиа проекторы, плазменные панели и телевизоры
Проект компании Fostergroup

+7 (495) 921-47-47

+7 (495) 740-76-54

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Только на сайте proektor.ru 6 способов получить консультацию по интересующему Вас вопросу, не вставая из-за рабочего стола.
Отправьте запрос по электронной почте:

- sales@foster.ru.
Позвоните нашим менеджерам:

+7 (495) 921-47-47
942-45-05
Получите оперативную консультацию по ICQ:
199337894
Заказ проекторов online
220968451
Консультация по вопросам приобретения
Воспользуйтесь помощником по подбору:

- проекторов;
Получите техническую консультацию:

- задайте вопрос.
Самые низкие цены на презентационное и Hi-Fi оборудование.
Прайс-лист - Прайс-лист 
РЕЖИМ РАБОТЫ
м. Щукинская
Пн-пт с 10.00 до 20.00
Сб-вс с 10.00 до 20.00
ПОИСК ПО САЙТУ

Проекторы. Тенденции и технологии 2007 года


10.01.2008
Проекционные технологии сегодня переживают свой расцвет. С каждым годом проекторы в России становятся все более и более популярными, а 2007 год для проекторов в России можно сказать стал прорывным, спрос на них резко увеличился, а производители стали предлагать много интересных моделей. Появились у проекторов и новые тренды. О них и расскажем
Итак, что же интересного произошло в мире проекционной техники в 2007 году? Для начала надо отметить резкое увеличение рынка, расширение ассортимента и настойчивое проникновение проекторов во все области нашей жизни. Несколько лет назад проекторы применялись лишь для презентаций, да и то слабо, сегодня же ни одна приличная презентация без них не обходится. Интенсивно осваиваются и новые сферы применения проекционной техники, ими активно пользуются бизнесмены для проведения презентаций, их применяют в школах и ВУЗах, в ресторанах и барах, в аэропортах и вокзалах, а рост домашних кинотеатральных проекторов заставляет вендеров пересматривать концепцию российского проекционного рынка в пользу именно консьюмерской техники. И все это произошло благодаря удешевлению проекционной техники, начавшемуся несколько лет назад и продолжающемуся до сих пор.

В каждой из областей применения, в теперь уже прошедшем 2007, у производителей проекторов появились новые технологические веяния, которые, как правило, усугубляют специализацию моделей. Порой развитие каких-то специальных функций, ориентированных на конкретные условия применения порождает отдельные классы техники, как это сейчас происходит со сверхширокоугольными проекторами. Проследим же за тенденциями всех типов проекторов поэтапно.

Проекторы для бизнеса
Самый распространенный класс проекторов на сегодня. Проекторы этого класса отличаются расширенными коммуникативными функциями, так как их часто используют с различными источниками сигнала. Например, при использовании в офисе нередко их объединяют с локальной сетью корпорации, через Ethernet-порт RJ-45, а при использовании на выезде при помощи беспроводных соединений. В 2007 году применение в офисных проекторах Wi-Fi модулей стало явлением обыденным почти для всех ведущих производителей данной техники.

Однако, как известно, при демонстрации потокового видео качества DVD (то есть полноценный PAL или NTSC сигнал), практически у всех производителей на лицо задержки картинки и стробоскопирование.

Это связанно с проблемами передачи потока на протоколах Wi-Fi 802.11 b и g, а вот примененный в Apple TV экспериментальный формат 802.11 n, который, имеет большую дистанцию передачи данных и большую скорость трафика позволяющую передавать видео в формате 720p, никто пока еще не ставит. Вероятно, производители ждут окончательного утверждения спецификации стандарта.

Проекторы с большой яркостью
Необычное технологическое решение использовала компания Sanyo для усиления светового потока в мощных проекторах для конференц-залов и крупных мероприятий. Если ранее использовались призматические смешиватели, которые давали неравномерность светового потока, то теперь решили использовать старую уловку спецслужб – полупрозрачные зеркала. Только вместо того, чтобы наблюдать через них, за «подопечными» в проекторах с их помощью смешивают поток от обоих ламп. Польза двойная, и нет полос от призм, и световой поток возрос.

В последнее время мощное развитие приобрело направление профессиональных рекламных средств визуализации, задело сие веяние и проекторы, например проектор Epson EMP-260. Этот проектор имеет защищенный от пыли и самое главное от дыма корпус, что позволяет защитить матрицу от пыли аэропортов и вокзалов и дыма сигарет в ресторанах и барах. Последняя задача особенно сложна, так как очистить охлаждающий воздух от дыма возможно лишь с помощью электростатических фильтров.

Впрочем, вопрос фильтрации для проекторов, применяемых в рекламе, столь же важен и для других производителей. Компания Sanyo, например, разработала для этих целей автоматический фильтр, степень загрязнения которого определяет сам проектор, и перематывает фильтрующий элемент, а по окончании такового предупреждает о предстоящей смене картриджа.

Широкоформатный презентационник
Еще одним веянием времени, которое все чаще встречается у современных презентационников – wide-матрица с соотношением сторон 16:10. Их доля в ассортименте не велика. Столь скромная экспансия аппаратов такого типа объясняется тем, что большинство современных офисных компьютеров и ноутбуков для бизнеса, оснащены матрицами старого типа (4:3). Но, очевидно, что переход на широкий экран неизбежен.

В конце года сразу несколько ведущих производителей предложили модели с минимальным проекционным расстоянием, которые можно располагать с большим смещением относительно центра проецируемого изображения. Цель одна – исключить попадание светового потока на докладчика, стоящего у экрана, а решения проблемы были найдены принципиально разные. Два типичных подхода демонстрируют новые модели от Sanyo и Toshiba.

В Sanyo PLC-XL50 использована нетрадиционная схема с применением системы линз и зеркал, а в проекторах серии Toshiba ESP форсированы возможности традиционных аппаратов, увеличен угол светового потока и угол офсета (смещения изображения относительно оси объектива). Устанавливая сверхширокоугольные объективы, обе компании значительно расширяют круг применения, данный устройств, так как изображение оказывается практически не связанным с проектором, а в качестве плоскости проекции начинают выступать самые неожиданные поверхности.

В обоих случаях расстояние от проектора до экрана оказалось предельно малым, так, что проектор можно располагать в буквальном смысле над головой лектора, стоящего прямо у экрана, а в случае с проектором Sanyo PLC-XL50 изображение можно формировать и на горизонтальных поверхностях.

Компактность, портативность и ультрапортативность – вот куда движутся производители презентационных проекторов. Цель улучшение основных технических параметров, при одновременном уменьшение габаритов проекторов. Однако, размер устройства напрямую связан с его светимостью. Новые модели либо прибавили мощности светового потока, либо, при прежних показателях, заметно уменьшились в размерах. Сегодняшний компактный проектор размером с небольшую книгу вполне может выдать на экран до 2000 ANSI люмен.

Тенденции развития проекторов для бизнеса:

* Развитие коммутационных возможностей, как проводных, так и беспроводных
* Минимизация проекционного расстояния и увеличение ширины угла
* Применение матриц формата Wide (16:10)
* Уменьшение габаритов
* Увеличение мощности светового потока
* Повышение качества изображения
* Уменьшение уровня шума

Образовательные
Предельно близкие по набору требований к презентационным, проекторы для сферы образования все же сильно отличаются от последних. Общеобразовательные проекторы более дешевы, так как даже в развитых странах на образование редко тратятся большие деньги. Не балуют образовательные проекторы и множеством соединений. Зачастую бывает достаточно одного компьютерного D-Sub’а, чтобы обеспечить достаточный сигнал для проектора. К тому же скудность коммутационной базы так же работает на понижение цены изделия. Как правило, проекторы для образования производятся в вандало-защищенном исполнении, так как дети склонны баловству.

Одно из обязательных условий к проекторам для учебных аудиторий сегодня возможность цветокоррекции при проецировании на зеленую школьную доску. И как не покажется странным, но школьные доски в школах в последнее время начали менять с коричневых на зеленные именно потому, что с ними могут работать проекторы для образования.

Так же важны для образовательного цикла так называемые электронные доски, в которых проектор, доска и компьютер образуют интерактивную систему, позволяющую наносить любые графические объекты на поверхность доски. Это придает процессу обучения особую эффективность. Однако, подобные доски все еще предельно дороги и до сего момента не многие учреждения могут себе их позволить.

Важна для образовательного проектора и возможность быстрого отключения, чтобы преподаватель по окончанию занятий имел возможность сразу же деинсталлировать его и отнести в комнату преподавателей. Такие аппараты есть, теперь можно выключать отсоединением шнура питания, без боязни повредить лампе. Еще один момент – защита от несанкционированного использования и кражи. Для этого лучше всего подойдут проекторы от Toshiba Х-серии, обладающие съемной панелью управления.

Тенденции развития проекторов для образования:

* Минимизация проекционного расстояния и увеличение ширины угла
* Применение матриц формата Wide (16:10)
* Универсальное применение для демонстрации и образовательного контента и кино
* Уменьшение времени отключения проектора
* Увеличение мощности светового потока
* Уменьшение уровня шума

Кинотеатральные проекторы
Не менее активно развивается сфера проекторов для дома. И если среди дорогих моделей класса Hi-End за прошедший год особых изменений нет, то в нише средних и малых моделей появилось много интересных решений. Новой и быстро набирающей обороты тенденцией можно назвать миграцию презентационных проекторов в домашние кинотеатры. Причины тому просты: при меньшей стоимости, отдельные модели презентационников обеспечивают высококачественную кинематографичную картинку, высокая яркость позволяет использовать их днем, а компактные размеры и простота подключения не требуют выделения отдельных площадей под стационарный домашний кинотеатр. Проблемы коммутации так же отсутствуют, ведь презентационник предназначен для работы с компьютерами, а с этим сегодня уже ни у кого проблем нет. Остается подсоединить вместо монитора проектор и кинотеатр готов.

Из всех аргументов «за», больше всего в пользу презентационников работает и их яркость. Обычные кинотеатральные модели малого размера, в большинстве своем, не способны работать при дневном освещении, а если могут, то стоят существенно дороже. Конечно, есть у презентационных проекторов и минусы, главный из которых – соотношение сторон 4:3, однако, разница в цене по сравнению с аналогичной моделью с wide-матрицей не редко оказывается куда более весомым аргументом. Что приятно, производители отреагировали на эту тенденцию не только выпуском комбо-проекторов и компактных кинотеатральных моделей с повышенной яркостью, но и расширением возможностей презентационников, которые уже стали превращаться в универсальные проекторы.

Игровой проектор
Пожалуй, самая яркая (не в смысле светового потока, а в смысле исключительности) и сама новая тенденция – появление специальных проекторов для видео игр. Конечно, и раньше ни кто не исключал возможности использования проектора в паре с компьютером или игровой приставкой, но аппаратов непосредственно ориентированных на работу с игровой приставкой до недавнего времени не существовало.

Начало массовому производству игровых проекторов положило устройство под названием InFocus Play Big IN1. Это компактный домашний DLP проектор, оснащенный встроенной аудиосистемой. Как и всякая новинка, открывающая новое направление, IN1 обладает скромными техническими характеристиками (VGA разрешение, контраст 1500:1 и всего 500 люмен яркости), зато главному уделено максимум внимания – скорость вращения 6-сегментного цветового колеса увеличена до значения 6х. Таким образом, заявленная производителем игровая ориентация проектора подтверждена технически в виде высочайшей скорости реакции и полного отсутствия артефактов движения. Ну, и конечно, IN1 не может не порадовать наличием встроенной активной стереосистемы и выдающимся дизайном.

Все в одном
Еще одна новая, но чуть более освоенная ниша – комбо-проекторы, объединяющие в себе DVD-проигрыватель, акустическую систему и, собственно, сам проектор. Такие модели есть у Optoma, Toshiba и Epson. Оснащение комбо-проекторов может варьироваться от модели к модели. Так, например звук Toshiba TDP-ET20 заявлен как 5.1 (в то время как младшая модель TDP-ET10 акустики не имела вовсе), Epson EMP-TWD10 обладает четырехканальной акустикой, а у Optoma DV11 колонки всего две.

Несколько особняком, но по сути своей в этой же группе, позиционируется проектор ViewSonic PJ258D. У этого устройства источником сигнала выступает видео версия плеера iPod. А вот со звуком у него дела обстоят более чем скромно – внутри располагается единственный одноваттный динамик. Главные признаки комбо-проекторов на сегодняшний день таковы: широкий или сверхширокий угол объектива, полная самодостаточность устройства и, увы, в большинстве своем скромные по разрешению матрицы. Однако, проектор Epson EMP-TWD10 выбивается из ряда простеньких по разрешению моделей – у него матрица более чем хороша – 1280х720. Этого достаточно не только для DVD, но и для контента высокой четкости.

Предельная четкость изображения
Среди классических кинотеатральных аппаратов замечено активное продвижение в сторону увеличения разрешения матриц до Full HD формата. Практически все производители имеют в своем ассортименте одну или несколько моделей с разрешением 1920х1080 точек, а компания ViewSonic и вовсе совершила качественный скачок, перейдя от домашних SD моделей сразу к Full HD минуя формат 720р.

Как и у презентационников, у кинотеатралов заметна тенденция к увеличению контраста. Самую фантастическую цифру контраста для LCD проектора на конец декабря 2007 года заявила компания Epson, их модель EMP-TW2000 имеет заявленное значение динамического контраста 50000:1. Столь смело не выступают даже представители D-ILA и SXRD технологий, обеспечивающих реальный контраст порядка 30000:1. Но, так или иначе, среди ЖК проекторов, продукция Epson действительно отличается высочайшим качеством изображения и имеет совсем не много конкурентов.

А вот вопрос наращивания яркости достаточно спорный. С одной стороны, давно определена оптимальная яркость для кинотеатрального проектора – 800-1500 ANSI люмен, и этого в принципе достаточно для просмотра кино в затемненном помещении, но современные пользователи не хотят ограничиваться просмотром кино в темноте, тем более что технологии позволяют получать вполне приличную картинку и при сдержанном свете. Сегодня уже появились несколько моделей небольших кинотеатральных проекторов с высоким показателем яркости, например Panasonic PT-AX200. Его яркость составляет 2000 ANSI люмен и позволяет работать в освещенном помещении. Вероятно, следствием этого стало появление в его функциональных возможностях такой чисто телевизионной опции, как коррекция картинки относительно освещенности помещения. И это не только демонстрирует живую реакцию производителя на интересы покупателей, но и является главным показателем того, что сфера применения проекторов в домашних условиях постоянно расширяется. Совсем скоро они уже вполне могут конкурировать с обычными телевизорами.

Тенденции развития кинотеатральных проекторов:

* Появление игровых проекторов и игровых режимов в кинотеатральных моделях
* Развитие направления комбо-проекторов
* Увеличение присутствия Full HD моделей
* Появление моделей с увеличенной яркостью

Технологии проецирования
Война LCD и DLP не дойдя до победы одной из сторон благополучно сошла на «нет» на всех фронтах – обе технологии уже давно мирно сосуществуют друг с другом и в бизнес-секторе и в домашних развлечениях. Они занимают приблизительно одинаковые доли рынка и одинаково применимы для любых нужд, например в самом распространенном сегодня (в штуках) сегменте (яркость от 700 люмен ANSI и до 2000) кардинальных пользовательских различий у проекторов нет, и обе технологии держат паритет. А вот с повышением яркости проекторов (в профессиональных бизнес-решениях) пальма первенства уходит «жидким кристаллам», так как свыше 3000 люмен создать DLP-проектор технологически крайне сложно. Конечно, в топовом ценовом сегменте кинотеатральных проекторов можно встретить и другие технологии (CRT, D-ILA, SXRD), но в среднем и низком диапазоне ситуация неизменна.

2007-й год принес миру и новый вид технологии, сегодня уже серийно выпускаются проекторы, которые созданы на базе светодиодной технологии. Правда, это лишь первые модели сверхминиатюрных, но и в тоже время, предельно маломощных презентационных аппаратов, как, например, знаменитый проектор Toshiba TDP-FF1 (первый в своем классе), который имеет ресурс «лампы» 10000 часов, и его ближайшие конкуренты Mitsubishi PK10 и LG HS101. Кроме быстрого, практически мгновенного охлаждения проекторы этого типа имеют перед своими большими собратьями неоспоримое преимущество – аккумулятор, который позволяет применять их без какого-либо внешнего питания до 3 часов. Пока подобных аппаратов мало, но это направление, несомненно, перспективно и может занять немалую долю рынка в будущем.

Все более массово решается еще одна, быть может, не самая острая, но давно существующая проблема – качество цветопередачи офисных и образовательных проекторов. Если раньше этот вопрос отодвигался на второй план, то теперь все больше презентационных проекторов сравнимы по качеству изображения с кинотеатральными моделями. Для повышения качества на DLP-проекторах последнего поколения отказываются от белого сектора в кольцевом светофильтре, и зачастую жертвуют повышенной яркостью. Улучшаются и такие простые эксплуатационные свойства, как уровень шума и скорость охлаждения лампы. По параметру шумности, неудобства доставляет все меньшее количество аппаратов, а отдельные новинки и вовсе трудно расслышать на фоне окружающих звуков.

Что нам 2008 год готовит?
На основании вышеизложенного попробуем сделать некоторые прогнозы на следующий год. Наиболее активно развивающийся сегмент недорогих компактных проекторов продолжит расширение своего присутствия на рынке. На сегодняшний день именно в этом сегменте ощущается некоторый вакуум. Потребители проявляют все больший интерес именно к недорогой, простой и компактной технике. При этом, кинотеатральные модели, занимающие нишу от 2000 долларов и выше, далеко не всем кажутся доступными, а предлагаемые бюджетные модели пока не отвечают желаниям покупателя. Самый простой путь, по которому пошли некоторые производители – позиционировать презентационные аппараты как универсальные (коль скоро их и так уже активно используют в домашних кинотеатрах).

Второй путь - развитие направления игровых и комбо-проекторов, повышение яркости кинотеатральных моделей. По нашему мнению, оба варианта будут активно задействованы в ближайшее время, а в чуть более далекой перспективе, очевидно, произойдет формирование принципиально новой группы домашних проекторов. Они будут обладать рассчитаны на работу в освещенном помещении и получат функциональный набор свойственный современным телевизорам. Не исключено, что уже в следующем году, под давлением Full HD аппаратов, подешевеют современные модели с разрешением 1280х720. Одним словом, проекционная технология продолжит становиться все более доступной и более популярной именно в качестве домашнего средства визуализации.

Для офисных проекторов очевидна тенденция к развитию беспроводной коммутации, интеграции их в локальную сеть (с целью удаленного управления и удаленного проведения презентации). Так же широкое распространение должна получить возможность проведения презентации без компьютера с обычного USB накопителя. Продолжится сближение презентационной и кинотеатральной техники в плане качества изображения. В 2008 году основной упор будет делаться на модели с XGA разрешением, а VGA модели будут постепенно отходить в прошлое. Несколько увеличится присутствие проекторов с форматом матрицы 16:10, однако переломный момент настанет как минимум одним-двумя годами позже.

А главная обобщающая тенденция послужит в пользу покупателей еще не один год – появление все более совершенных устройств провоцирует падение цен на новинки вчерашнего дня и общее снижение цен на проекционную технику. Это значит, что в следующем году выбор качественных и недорогих проекторов станет еще более широк, а мы с вами возможно станем покупать проекторов еще больше чем в прошедшем году.

Такими темпами через несколько лет проекторы можно будет поставить в одну группу в месте с мониторами и телевизорами, как ординарное домашнее средство визуализации.
все обзоры проекторов


 О компании | Аренда | Обзоры | Презентации | Новости компании | Новости рынка | Термины | Карта сайта 
Copyright © 2002 - 2017 Fostergroup
Адрес: Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15
+7 (495) 921-47-47
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт