Главная | Проекторы | Экраны Дилерам | Контакты
Проектор - видеопроекторы, мультимедиа проекторы, плазменные панели и телевизоры
Проект компании Fostergroup

+7 (495) 921-47-47

+7 (495) 740-76-54

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Только на сайте proektor.ru 6 способов получить консультацию по интересующему Вас вопросу, не вставая из-за рабочего стола.
Отправьте запрос по электронной почте:

- sales@foster.ru.
Позвоните нашим менеджерам:

+7 (495) 921-47-47
942-45-05
Получите оперативную консультацию по ICQ:
199337894
Заказ проекторов online
220968451
Консультация по вопросам приобретения
Воспользуйтесь помощником по подбору:

- проекторов;
Получите техническую консультацию:

- задайте вопрос.
Самые низкие цены на презентационное и Hi-Fi оборудование.
Прайс-лист - Прайс-лист 
РЕЖИМ РАБОТЫ
м. Щукинская
Пн-пт с 10.00 до 20.00
Сб-вс с 10.00 до 20.00
ПОИСК ПО САЙТУ

Волшебная сила кино!


30.07.2007
В кинотеатр ходить не обязательно - ведь его можно устроить у себя дома. Праздник души вам обеспечит видеопроектор, который создаёт максимально реальное и качественное изображение на широком экране
Все мы помним старые добрые диапроекторы, с помощью ко­торых слайды с картинками про­ецировали на стену. Сейчас слово «про­ектор» имеет уже несколько иное значение, вызывая ассоциации с до­машним кинотеатром. Но учтите, ви­деопроектор - это не телевизор. Про­смотр фильма с его помощью - целое мероприятие: помещение затемняют, занимают места в «зале» и, забыв обо всём, наслаждаются картиной.

В общих чертах
Проектор и диапроектор проецируют сходным образом. Свет от яркой про­екционной лампы проходит через блок, который формирует изображе­ние. Только в диапроекторе в роли блока выступает слайд, а в современ­ных проекторах - это совокупность сложных электронных устройств. Да­лее через объектив картинка направ­ляется на экран. Для получения изображения на ши­роком экране проектор подключают к источнику видеосигнала (видеомаг­нитофон, DVD-проигрыватель, видео­камера, система спутникового телевидения, ТВ-тюнер) или к компью­теру. Кстати, теоретически вы можете подключить к проектору мо­бильный телефон с видеокамерой и просматривать отснятые клипы. Од­нако на практике это пока бесполез­но, поскольку разрешение картинки в телефоне слишком мало для того, чтобы проецировать её на экран.
Проекторы формируют изображе­ние разными способами. Мы рас­смотрим две основные технологиче­ские схемы, чаще всего применяемые в современных приборах: LCD и DLP. Трудно сказать, какая из них лучше: вследствие конкуренции между про­изводителями грань различий в ка­честве изображения, выдаваемого работающими по разным технологи­ям моделями, стирается всё больше.

Кристальная прозрачность
Итак, начнём с LCD-технологий. Глав­ными в LCD-проекторах (Liquid Crystal Display - жидкокристаллический дис­плей или матрица) являются три LCD-матрицы, собранные из множества ЖК-элементов (пикселей). Когда све­товой поток от лампы проходит че­рез ЖК-ячейки, под воздействием входного сигнала от управляющего электрода они открываются или за­крываются (пропускают либо блоки­руют свет). Это корректирует поток света и создаёт изображение. Каждая из матриц управляет только одним цветом (красным - R, зелёным - G и синим - В). Окончатель­ную картину формирует оптическая система путём совмещения световых потоков от всех трёх матриц. Смешение базовых цветов и даёт нужные оттенки.

Установи и смотри
Проще всего установить проектор на столике напротив экрана, но это не вполне удобно, так как он занимает пространство и портит интерьер. Гораздо сложнее смонтировать его на потолке — вам необходимо позаботиться о закладке питающего кабеля и о том, чтобы скрыть коммуникации. Но главное — убедитесь, что ваш проектор оснащён функцией «Переворот изображения». Всё дело в том, что к потолку его крепят в перевёрнутом виде. Оптика проектора сконструирована так, что при его горизонтальной установке объектив расположен примерно на уровне нижнего края изображения, и проектор светит немного вверх. Обратите особое внимание на то, что здесь важно не перекрыть свободный доступ воздуха к вентиляционным решёткам на корпусе аппарата.

Яркость изображения обусловлена способностью жидких кристаллов менять степень прозрачности (по­ляризоваться) под воздействием электрического поля, создаваемого управляющим сигналом. Когда нет сигнала, они прозрачны, а при рос­те напряжения происходит сдвиг вектора поляризации и прозрачность пикселя уменьшается. Средняя яр­кость изображения — 700-2500 ANSI лм. Чем меньше это значение, тем сильнее следует затемнять по­мещение для получения оптималь­ной картины. Но надо учитывать, что жидкий кристалл даже при закры­тии остаётся немного прозрачным, поэтому чёрный насыщенный цвет для такого проектора недоступен, а следовательно, это не очень хорошо сказывается на изображении - чёр­ный выглядит сероватым.
У LCD-проекторов - качественная цветопередача, естественные, яркие, насыщенные цвета. Минусы — в некоторых моделях заметен эффект «мозаики». Дело в самой матричной структуре, где ячейки разделены токоизолирующей перегородкой, - она и проявляется на изображении в виде сетки. К тому же часть пиксе­лей могут быть неисправными, что также ухудшает изображение. Хотя надо сказать, что у самых современ­ных проекторов эти недостатки прак­тически незаметны.

В Зазеркалье
Около 10 лет назад в проекторах ста ли применять интегральные микро схемы, разработанные фирмой Texas Instruments (США). Такие приборы на звали DLP-проекторами (Digital Light Processing - дословно «цифровой об работчиксвета»). Их «сердце» - DMD-чип (Digital Mirror Device — цифро­вое зеркальное устройство), на по­верхности которого находятся сотни тысяч и даже миллионы крошечных зеркал - они крепятся к специальной подложке, соединённой с основанием управляющей матрицы. Каждое микрозеркало соответствует одной световой точке на экране. Свет от лампы попадает на DMD-устройство, под воздействием управляющего элек­трического сигнала зеркала накло­няются под углом 10-12° (больше угол - лучше контрастность), тем самым отражая и направляя поток на линзы (пиксель «работает») или в сторону от линз на светопоглощающий элемент (пиксель «закрыт»). В этом и заключается отличие от LCD: микрозеркала работают на отражение света, а не пропускают его, значит, меньше потери света и выше яркость. DLP-проекторы могут быть с одним, двумя и тремя чипами. Наиболее распространены первые и последние, поэтому дальше будем говорить о них. Трёхчиповые. Картинка формиру­ется путём разделения, а затем объединения трёх пучков света. Одночиповые. Цветным изобра­жение делает светофильтр (обычно разделён на три сектора разных цве­тов: красный, зелёный, синий), ко­торый расположен между потоком света и DMD-матрицей. То есть по­ток света проходит через диск, вра­щающийся с огромной скоростью. Чем выше скорость, тем лучше изображение. Цвет формируется так. Свет от лам­пы падает на вращающийся фильтр. На соответствующей микрозеркалу точке экрана последовательно будут отображаться все три основных цве­та RGB, но каждый - в течение опре­делённого отрезка времени. Зеркаль­ца могут мгновенно переключаться из одного положения в другое — как бы «дрожать» с неразличимой для глаз частотой. Для формирования нужно­го оттенка зеркало «включается» толь­ко в тот момент, когда через фильтр проходят соответствующие цвета. Так, для получения жёлтого нужно сме­шать красный и зелёный: зеркало «включено», когда проходит красный цвет, «включено», чтобы пропустить зелёный, и «выключается», когда проходит синий. Причём оттенок зави­сит от того, каково соотношение дли­тельности «открытий» зеркала во время прохождения определённо­го сектора. То есть, например, при прохождении через красный сектор «открыто» 45 % времени и через си­ний - 55 % времени - получится фиолетовый цвет. Но помимо цве­та необходимо управлять ещё и яр­костью изображения. Здесь разра­ботчики использовали особенность человеческого зрения. Чем дольше светит точка, тем более яркой мы её воспринимаем, хотя в реальности её яркость не изменяется. Значит, на­правляя дольше свет зеркальцем в «ловушку», а не на экран, можно уменьшить яркость точки изображе­ния, и наоборот. Поэтому, не меняя общего соотношения времени «от­крытия» зеркала в каждом цветовом секторе фильтра, но одинаково умень­шая процент времени «открытия» в каждом секторе, можно уменьшить яркость цветной точки. Для усиления яркости производители ввели в фильтр прозрачный сектор. Но возникла дру­гая проблема: яркость увеличилась, а вот насыщенность цветов ухудшилась. Однако придумали, как бороться и с этим недостатком. Вместо того чтобы делить светофильтр на три или четыре сектора, его разбили на шесть ча­стей (по два набора красного, зелё­ного и синего цветов). Это улучшает цветовую насыщенность и точность цветопередачи. Кроме того, есть и эксклюзивные разработки фирм. Плюсы DLP-проекторов - мень­шее расстояние между микрозерка­лами, чем между пикселями LCD-матрицы, то есть картинка получается без эффекта сетки. Минусы в том, что не все способны нормально вос­принимать изображение. Вращение светофильтра и соответственно мель­кание цветов у особо чувствитель­ных людей может вызвать ухудше­ние самочувствия (например, резь в глазах или головную боль). С по­стоянным усовершенствованием про­екторов этот недостаток почти устра­нён: чем быстрее вращается фильтр, тем меньше человеческому глазу за­метно это мерцание и тем естествен­нее выглядят динамические сцены.

Противоречивая контрастность
Контрастность изображения — тоже важный параметр. Именно от неё зависит объёмность деталей, а так-же их различимость в тёмных и свет­лых местах изображения. Это соот­ношение яркости наиболее светлого участка изображения и самого тём­ного. Чем оно выше, тем чётче изо­бражение. Но не забудьте, что на этот параметр также влияет затем­нение помещения — в светлой ком­нате даже при самой большой кон­трастности картинка может быть недостаточно чёткой. У LCD-проек­торов контрастность колеблется от 300:1 до 1 200:1, а у DLP-моделей этот показатель в несколько раз выше - от 800:1 до 5000:1, что обусловлено самой технологией формирования изображения. В значениях контрастности есть и не­кий подвох. Существует несколько методик её измерения. Одна из них называется «Белое поле/чёрное по­ле» - именно её применяет большин­ство производителей, поскольку она позволяет получать самые высокие значения. В центре экрана замеряют освещённость белого и чёрного изо­бражений, затем значения белого ка­дра делят на значения чёрного, а ре­зультат и есть контрастность. Но тогда нельзя судить о равномерности кон­трастности по всему экрану. Другой способ - «Шахматное поле». Экран делят на 16 прямоугольников (8 чёр­ных и 8 белых), измерения проводят на всех, значения усредняют и вычис­ляют их отношение. Цифры, получен­ные такими разными способами, раз­личаются, и их нельзя сравнивать. Кстати, указанная в техническом описании величина выведена при из­мерении, проведённом в идеальных
условиях, поэтому лучший способ уз­нать реальную контрастность - прий­ти в магазин и самостоятельно про­тестировать понравившуюся модель. Разреше­ние проектора — это количество то­чек (пикселей) матрицы, которые формируют изображение. В техни­ческом описании обычно указыва­ют два значения — по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся эле­ментов, то есть изображение более детализировано.

У проекторов разрешение может быть стандарта SVGA (800 х 600 пик­селей), XGA (1024 х 768), реже встре­чаются модели с разрешением SXGA (1280 х 1024) и UXGA(1 600x1200). Для демонстрации фильмов с помо­щью видеомагнитофона вполне хва­тит и возможностей SVGA. Формат изображения будет, как на обычном телевизоре, - 4:3 (соотношение его сторон). Если вы собираетесь исполь­зовать DVD-диски или телевидение высокой чёткости (HDTV), то лучше выбрать широкий формат -16:9, который поддерживают проекторы с разрешением W-SVGA (848 х 480) и W-XGA( 1366x768 или 1 280 х х 7 20), а также с разрешением Full HD (1920х 1080).
Обратите внимание, что на вход любого проектора можно подать сиг­нал формата, который не совпада­ет с разрешением прибора. Тогда картинку надо сжать или растянуть (функция цифровой интерполяции). То есть проектор может работать с разрешением выше или ниже базо­вого. Учтите, что качество изображе­ния будет лучше, когда номиналь­ное разрешение проектора совпадает с тем, что подаётся на его вход от ис­точника сигнала. Если формат носи­теля 16:9 сжать до формата проек­тора 4:3, изображение потеряет детальность, а если сделать наобо­рот, то снизится чёткость.

LCD-проекторы

+
1. Изображение более резкое и сфокусированное
2. Очень насыщенный и естественный цвет

-
1. Может проявляться «эффект сетки»
2. Плохо передают чёрный цвет

DLP-проекторы

+
1. Высокая контрастность
2. Большая яркость
3. Отсутствует «эффект сетки» из-за того, что ячей­ки расположены ближе друг к другу

-
1. У особо чувствительных людей может возник­нуть резь в глазах или головная боль из-за мель­кания цветов («эффект радуги»)
2. У моделей с дополнительным прозрачным сек­тором в светодиске хуже цветопередача

Источник: Журнал "Идеи Вашего дома"

все обзоры проекторов


 О компании | Аренда | Обзоры | Презентации | Новости компании | Новости рынка | Термины | Карта сайта 
Copyright © 2002 - 2018 Fostergroup
Адрес: Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15
+7 (495) 921-47-47
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт