Главная | Проекторы | Экраны Дилерам | Контакты
Проектор - видеопроекторы, мультимедиа проекторы, плазменные панели и телевизоры
Проект компании Fostergroup

+7 (495) 921-47-47

+7 (495) 740-76-54

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ
Только на сайте proektor.ru 6 способов получить консультацию по интересующему Вас вопросу, не вставая из-за рабочего стола.
Отправьте запрос по электронной почте:

- sales@foster.ru.
Позвоните нашим менеджерам:

+7 (495) 921-47-47
942-45-05
Получите оперативную консультацию по ICQ:
199337894
Заказ проекторов online
220968451
Консультация по вопросам приобретения
Воспользуйтесь помощником по подбору:

- проекторов;
Получите техническую консультацию:

- задайте вопрос.
Самые низкие цены на презентационное и Hi-Fi оборудование.
Прайс-лист - Прайс-лист 
РЕЖИМ РАБОТЫ
м. Щукинская
Пн-пт с 10.00 до 20.00
Сб-вс с 10.00 до 20.00
ПОИСК ПО САЙТУ

Выбираем экран для проектора


17.07.2007
С развитием проекционной техники и технологии визуализации развивались и экраны, на которых формируется изображение. Для создания комфортного восприятия демонстрируемого изображения нужно уметь правильно выбрать вид проекции, размер экрана, тип его покрытия и, наконец, способ крепления или установки. Об этом и поговорим.

Порой бывает досадно, что проекционные технологии у нас так мало популярны, однако их популярность растет, и если вы приняли решение оборудовать свой домашний кинотеатр именно проекционной системой визуализации, то вам важно определиться с размерами экрана, его форматом, типом конструкции и местоположением, типом полотна экрана и многим-многим другим, о чем мы и попробуем рассказать вам.

Сначала принимают решение о расположении экрана в помещении, находят место для его монтажа, затем производят расчет размеров экрана, учитывая площадь и интерьер помещения, количество и расположение зрителей в кинотеатральном помещении, технические характеристики проектора и условия освещения во время просмотра. Далее вы выбираете сам экран.

Классификация
Экраны, как это не покажется странным, штука довольно-таки сложная. Начать хотя бы с того, что они не только предельно разнообразны, но еще и делятся на несколько групп. Первая группа – это классы позиционирования, то есть как экран расположен, подается ли он транспортировке и насколько транспортабелен. Вторая группа – по формату изображения, кроме общепринятых стандартных 4:3 и широкоформатных 16:9 есть еще масса других. Третья группа – тип проекции. Есть еще классификация по типу конструкции, по методу сматывания полотна, по типу полотна и так далее.

Итак, классы позиционирования, их три: мобильные, которые перевозятся в специальных сумках и кейсах, а на месте разворачиваются без дополнительного инструмента; переносные, а еще точнее складные, у них полотно экрана сворачивается в рулон и укладывается вдоль также складываемой треноги. Такие экраны можно перенести из одной аудитории в другую, или максимум перевести в грузовом пикапе.

Стационарные экраны, понятное дело, имеют место постоянной дислокации, например, крепятся на стенах или на потолке, однако они тоже бывают разные. Некоторые стационарные экраны не снимаются со стены никогда и остаются в постоянном натяжении, другие сворачиваются в рулоны, но и они могут сворачиваться вручную или при помощи электродвигателя, такие экраны называются моторизованными.

Классификация экранов по формату изображения. Самих форматов довольно много, но наиболее распространенные и универсальные экраны имеют соотношение сторон 1:1, 3:4 и 16:9. Хотя и здесь экраны имеют отклонение от правил, так как есть класс экранов, у которых формат меняется. Как? Очень просто – из-за черной шторки вниз выматывается такое количество белого экрана, чтобы соотношение по вертикали к горизонтали соответствовало тому изображению, что показывает проектор.

Классы «видов проекции» – их два основных: прямой проекции, то есть отраженным от экрана светом и обратной проекции, то есть картинка рисуется на полупрозрачном экране в просветном режиме проектором, который стоит по отношению к зрителю за экраном. И, как это уже стало традиционным в мире проекционных экранов, опять же имеется отступление от правил, а именно третий тип проекции – отраженно-просветная технология, которые создают специальные материалы, работающие и на просвет, и на отражение.

Конструкция
Если быть до конца точным, то экран – это полотно, и конструкция его растягивающаяся, а при необходимости и сворачивающаяся. Конструкции, соответственно, бывают тоже разными и имеют собственную классификацию. Классы типов конструкции: натяжные экраны – крепятся на специальной раме и не сматываются, рулонные – содержатся в свернутом состоянии, они в свою очередь бывают как с ручным, так и с электрическим механизмом подачи полотна. Монтаж конструкции в свою очередь может быть открытым или скрытым, потолочным или полочным (впрочем, последний очень редок). И уж если мы придерживаемся мнения, что главная «запчасть» экрана - это полотно, то надо заметить, что и другие элементы его важны не меньше, в частности, надо заметить, что без корпуса, крепежа, механизмов и элементов управления не обойтись. А потому о конструкциях подробнее.

Штативы. Штатив, возможно, самое дешевое решение для установки экрана, но так как он применяется в основном для портативных систем, отрегулировать точную геометричность получаемого на нем изображения не то чтобы невозможно, но достаточно сложно. Все-таки соблюсти соосность оси проецирования и оси зрения экрана тяжело. Корпуса. Да, у этой «тряпицы» бывают корпуса, в которые полотно и прячут. Корпуса либо крепятся на виду, на стене или потолке, либо конструкцию встраивают скрытно, например в потолок, а затем прикрывают декоративными панелями. Это сегодня и модно, и красиво, и удобно, однако требует специального монтажа.

Механизмы подъема. Существует три вида механизмов подъема экранов: ручной механизм подъема полотна, когда полотно поднимают, крутя специальную ручку; пружинный, который говорит сам за себя, и на легких полотнах он вполне оправдан; и моторизированный. Ваш выбор в этой ситуации должен зависеть не от наличия или отсутствия денег, а только из соображений целесообразности. Крепления. Корпуса экранов можно крепить с любой удобной поверхности, и для этого существует серия различного по характеристикам и свойствам крепежного инструмента. Крепления, как правило, универсальны и понятны персоналу.

Полотно
Теперь, наконец, подойдем к полотну, которое почему-то все экраном и считают, забывая, что экран – это устройство из многих деталей и механизмов. Однако для начала надо разъяснить ряд общепринятых терминов.

Альбедо – научный показатель отражающих свойств несветящихся тел. Отображает реальный процент количества отраженного света к падающему на тело. Обычно этот астрономический термин в отношении проекционных экранов не применяется, но мало ли. Коэффициент усиления – весьма относительный коэффициент, часто применимый в маркетинге экранов. Контрастность – как правило, речь идет о субъективном уровне контраста отображаемого изображения. Равномерность – разница яркости экрана в разных точках полотна. Угол отражения – в данном случае речь идет о том, что разные типы полотен отражают световой поток с разным углом отражения. Нет, зритель, сидящий сбоку, тоже увидит картинку на экране, но при угле отражения 30 градусов от оптической оси зритель, сидящий под углом в 40 градусов, увидит картинку многократно слабее по яркости, чем зритель, сидящий в центре зала. ExtraDrop – еще один термин, без которого не обойтись, он обозначает ту самую черную область полотна, которая отсекает белое, видимое поле экрана от прочей поверхности (что предельно злободневно для виниловых экранов из-за конструкции натяжения полотна).

Классификация полотен
По типу светоотражения. Полотно экрана также делится на типы светоотражения: диффузионно-отражающего типа, которые рассеивают свет во все стороны; зеркально-отражающего типа, которые отбрасывают луч подобно зеркалу (помните, как в школе, «угол падения равен углу отражения»), эти предназначены для крепежа проектора под потолком; и наконец обратно-отражающие, которые отражают световой поток практически обратно в точку, из которой вышли, и применяются для проекторов, которые ставят на полку перед зрителями. Понятное дело, что диффузные полотна и проще, и дешевле, и универсальнее, однако отражающие и зеркальные дают больший световой поток и контрастность картинки.

По углу отраженного света. Если у фотообъективов имеется угол зрения, у проекторов угол объектива, то у экранных полотен есть такое свойство как угол отражения падающего на него луча, и он в зависимости от свойств полотна разный. Полотна проекционных экранов классифицируются на равномерно отражающие и усиливающие отражение в избранном направлении. На последних изображение видно с одинаковой яркостью с любой точки перед фронтальной плоскостью экрана. Таких экранов большинство, а вот полотно усиливающих экранов имеет в своей структуре микролинзы, и световой поток от них в центре сильнее, так как угол отражения у него уже. Можно сказать, что такие полотна свойственны «длинофокусникам» мира экранов.

Источник: www.zoom.cnews.ru

все обзоры проекторов


 О компании | Аренда | Обзоры | Презентации | Новости компании | Новости рынка | Термины | Карта сайта 
Copyright © 2002 - 2018 Fostergroup
Адрес: Москва, ул. Ак. Бочвара, д. 15
+7 (495) 921-47-47
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт